Образовательная музейно-педагогическая программа “Здравствуй, музей!”
В основе взаимодействия Музея изобразительных искусств РК и системы образования находится многоуровневая образовательная музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!». Программа предложена Государственным Русским музеем (г.Санкт-Петербург) для апробации в образовательных учреждениях Российской Федерации. Она разработана авторским коллективом под руководством Б.А.Столярова, заведующего Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея, доктора педагогических наук, профессора.
Музей является инициатором проведения эксперимента по апробации программы в г.Петрозаводске. В 2010 году 20 образовательных учреждений получили статус муниципальных центров апробации и успешно реализовали программу первого учебного года.
В течение учебного года педагоги проводят занятия для детей в школах и детских садах. Для каждой детской группы или класса составляется индивидуальная программа посещения музея согласно плану выставок. Ребята путешествуют по выставкам Музея изобразительных искусств РК. Экскурсии дополняются мастер-классами с карельскими художниками и мастерами. Детям очень нравится изучать новые художественные техники, использовать различные материалы.
Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках взаимодействия музея, детского сада и школы, являющегося важным фактором формирования творческих способностей детей и молодежи.
Содержание программы «Здравствуй, музей!» направлено па приобщение учащихся к изобразительному искусству во всем многообразии его содержательных и формальных характеристик, а также к музею как к культурной среде, формирующей визуальную культуру и эстетические предпочтения личности.
Задачи программы:
• обеспечить, в том числе и средствами компьютерных технологий, поэтапное развитие визуальной грамотности, визуального мышления и визуальной культуры;
• сформировать представления о специфике языка и истории изобразительного искусства;
• развить способности восприятия и понимания произведений искусства во взаимосвязи
с окружающей средой;
• развить способности и сформировать на основе изобразительного искусства и музейной среды навыки межличностного общения;
• развить способность понимания искусства
в его социальном, историческом и личностном контекстах;
• развить художественный вкус;
• воспитать зрительскую и музейную культуру.
Программа, реализуемая на базе музея включает в себя:
- РАЗДЕЛ I «Мы входим в мир прекрасного» (для дошкольников)
Материал раздела рассчитан на старшую и подготовительную группы детского сада и построен с учетом базовых общепринятых государственных программ, а также возможностей художественного музея. Он формирует основы визуального мышления и эстетического восприятия на базе наблюдения как природных, так и музейных объектов, что способствует развитию мыслительных процессов, речи ребенка, формированию творческих начал как в практике изобразительной деятельности, так и в общении с детьми, родителями, педагогами. | ||
- РАЗДЕЛ II «Мир музея» (для учащихся 1-4 классов)
Содержание раздела согласуется с целями и задачами начального общего образования.
Курсы интегрируются в учебное расписание. Занятия проводятся в школе и в музее по методике, использующей систему опорных вопросов и диалоговую форму. Учебные курсы раздела ориентированы на формирование у детей:
|
Дополнительные статьи о программе “Здравствуй, музей!”
Открытые занятия для педагогов дошкольного образования, 2017г.